Телефон: 8-800-333-39-19
Е-mail: mail@all-ohrana.ru
Адрес: 127349, г. Москва,
Алтуфьевское шоссе, д. 92
Расчет стоимости услуг охраны
Расчет стоимости услуг охраны
Рассчитайте стоимость услуг охраны
Имя:
E-Mail:
Телефон:

Уважаемый Клиент!

Вы указали

Тип объекта:

Режим охраны объекта:

Расчетная стоимость услуг для Вашей компании составит рублей в месяц, включая все налоги и сборы. Сумма может быть скорректирована по телефону или при личной встрече с нашим представителем.

Расчет стоимости пультовой охраны
Расчет стоимости пультовой охраны
Имя:
E-Mail:
Телефон:

Уважаемый Клиент!

Вы указали

Тип объекта:

Срок оказания услуг : мес.

Расчетная стоимость услуг для Вашей компании составит рублей в месяц, включая все налоги и сборы. Сумма может быть скорректирована по телефону или при личной встрече с нашим представителем.

Расчет стоимости обучения в учебно-методическом центре
Расчет стоимости обучения в учебно-методическом центре
Имя:
E-Mail:
Телефон:

Уважаемый Клиент!

Вы указали

Учебная программа:

Количество человек :

Расчетная стоимость услуг для Вашей компании составит рублей в месяц, включая все налоги и сборы. Сумма может быть скорректирована по телефону или при личной встрече с нашим представителем.

Прайс-лист услуги монтажа и пуско-наладки охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения будет выслан на указанный Вами e-mail
Имя:
E-Mail:
Телефон:

Уважаемый Клиент!

Прайс-лист на монтаж и пуско-наладку охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения отправлен на указанный Вами e-mail.Сумма может быть скорректирована по телефону или при личной встрече с нашим представителем.

Технология обеспечения безопасности логистических комплексов

Современные решения в сфере безопасности логистических комплексов

По своей сути логистический центр — это, прежде всего, большое хранилище товарно-материальных ценностей, любой нанесенный ему ущерб — от техногенных катастроф, пожаров либо противозаконных действий сотрудников и сторонних лиц — будет исчисляться значительными суммами. Кроме финансовых потерь чрезвычайные происшествия могут угрожать здоровью и жизни людей. Все эти обстоятельства выводят вопросы обеспечения безопасности логистических центров на лидирующие позиции при их проектировании и требуют комплексного подхода.

Чтобы понять, каким образом решаются вопросы обеспечения безопасности на различных стадиях процесса создания логистического комплекса — проектировании, строительстве и эксплуатации — необходимо представлять всех участников этих процессов и их функции (таблица 1)

логцентр таб1

Естественно, что представленная таблица не претендует на звание истины в последней инстанции, на практике роли участников и их функции могут совмещаться, к примеру, когда инвестор и девелопер одно лицо.

Помимо этого таблица наглядно показывает как «размыты» вопросы обеспечения безопасности. На каждой стадии решается какая-то их маленькая часть. Наиболее полно прорабатываются аспекты технической безопасности логистического комплекса, но, к примеру, экономическая безопасность уже полностью ляжет на плечи управляющей компании. Ее обеспечение будет передано в службу безопасности построенного комплекса. Руководитель этой службы проанализирует возможные угрозы и риски с этой стороны и, скорее всего, придет к выводу, что имеющиеся системы А и Б не обеспечивают нужный уровень защиты, вместо них целесообразно внедрить интегрированную систему В, которая позволит увеличить функционал систем безопасности и сэкономить средства. Выясняется это обстоятельство уже на стадии функционирования логистического центра, а не на стадии проектирования, а значит, — время упущено. Получить у инвесторов деньги на доработку будет непросто.

Подобных ситуаций может возникнуть не одна и не две, однако уже на примере этой можно сделать вывод об отсутствии некого связующего звена и согласованности при разработке системы безопасности логистического комплекса. Все участники процесса руководствуются разными документами и не выходят за рамки своей ниши — им не хватает общего видения ситуации по обеспечению безопасности. Таким связующим элементом должна выступать «Концепция безопасности логистического комплекса», в которой будут проанализированы все возможные угрозы и риски,  выработаны основные принципы проектирования и развития КСБП (Комплексной Системы Безопасности Предприятия).

Чем может помочь Концепция безопасности логистического комплекса

«Культура» всесторонней безопасности предприятия в нашей стране еще не привита. Обычно, говоря о безопасности, наши предприниматели, подразумевают технологические средства: камеры, датчики, извещатели, шлагбаумы и пр. Они не видят необходимости в разработке комплексной системы защиты объектов. Их логика проста: «Зачем платить за написание какой-то бумаги, если на эти деньги можно купить больше камер слежения?»

Появление на отечественном рынке иностранных инвесторов позволило по-новому взглянуть на концепцию безопасности предприятия. Для иностранцев защита объектов — все равно, что защита собственных капиталов, поэтому и подход к ней другой. Построению КСБП придается приоритетное значение, более того обеспечение безопасности становится частью каждого процесса предприятия.  Для успешного выполнения этих целей просто необходимо создание Концепции Безопасности объекта.

Как  это часто бывает, западный опыт понемногу начинает менять и взгляды  российских предпринимателей на вопросы обеспечения безопасности. Мы, в свою очередь, предлагаем рассмотреть несколько аргументов в пользу разработки единой  Концепции безопасности логистического центра.

Концепция безопасности помогает:

  • Сформировать общее видение и единое отношение всех ключевых сотрудников и участников процесса создания логистического центра к обеспечению безопасности, учитывающее стратегические цели предприятия.
  • Разработать оптимальный комплекс средств для создания систем безопасности, учитывающих наиболее вероятные в каждом конкретном случае риски и угрозы.
  • Согласовать работу различных элементов системы безопасности предприятия, чтобы они дополняли друг друга.
  • Сократить затраты на средства ТСБ (технической системы безопасности), путем интеграции и синергии элементов.
  • Определить параметры, которые позволят оценить эффективность работающей КСБП.
  • Получить своеобразную «базу знаний» по вопросам обеспечения  безопасности и использовать ее при проектировании, вводе в эксплуатацию и  трансформации систем безопасности логистического комплекса.
  • Продемонстрировать потенциальным клиентам (инвесторам/покупателям) ответственное отношение к вопросам безопасности на объекте. Для того, чтобы выгодно продать объект, необходимо наглядно показать потенциальному покупателю, что предприятие защищено от всех возможных угроз и  доказательством этому станет изложенная документально концепция безопасности. Качество проработки данного вопроса покупатель сможет легко оценить, не опираясь на голословные доводы продавца.

Когда настает время для разработки Концепции безопасности

Ответ прост: в самом начале. Задуматься о безопасности будущего логистического комплекса нужно еще на стадии его проектирования, когда становится ясным целевое назначение предприятия. Разработка КБ  позволит заранее предусмотреть все возможные риски, определить типы оборудования для использования и «построить» работающую и эффективную Комплексную Систему Безопасности Предприятия.

Кому поручить разработку Концепции Безопасности

Когда руководство предприятия решает создать  Концепцию безопасности, то первый вопрос, который возникает — «Кому поручить ее разработку?» Многие, не хотят тратиться на привлечение специализированной компании, специализирующейся на вопросах безопасности, и решают все сделать своими силами. Что значит «своими силами» в среднестатистической компании: к начальству вызывается руководитель какого-либо отдела и ему поручают разработать Концепцию Безопасности. После этого группа сотрудников под руководством «куратора» в ущерб основной работе начинает разрабатывать документ, совершенно не представляя, каким он должен быть, какие аспекты безопасности затрагивать.  В лучшем случае, будет изучен чужой опыт: сотрудники съездят на схожие объекты, посетят тематические семинары, поищут информацию в Интернете.

В итоге Концепция Безопасности, во исполнение приказа высшего руководства, будет создана. Правда, ее качество будет весьма сомнительно, а уж предугадать работоспособность системы безопасности, построенной на ее основе, практически невозможно.

Компании, занимающиеся безопасностью профессионально, при разработке Концепции Безопасности применяют другой подход и используют специализированные методики. Мы работаем в сфере безопасности уже много лет, постоянно изучаем мировой опыт, перенимая передовые технологии. У нас есть уже готовые варианты минимизации (устранения) угроз и рисков для многих типов объектов. При создании Концепции Безопасности готовые шаблонные системы перерабатываются с учетом индивидуальных характеристик каждого конкретного объекта, подстраиваются под нужные цели и задачи.

Неоспоримым преимуществом профессиональных компаний является наличие своеобразной «базы инцидентов», представляющей из себя реестр реальных ЧП, произошедших на объектах защиты. Все случаи из этого списка проанализированы, выявлены причины их возникновения и разработаны контрмеры. Это позволяет заранее предусмотреть моменты в КСБП, которые сложно предугадать при проектировании «на бумаге». Например, один из таких аспектов, касающийся категории «внутренних рисков» экономической безопасности: водители погрузчиков. На практике неаккуратные парковки и маневры на погрузчиках часто приводят к порче имущества вплоть до приведения его в негодность, естественно все это «выливается» в крупные суммы ежемесячного ущерба. Минимизировать этот риск можно с помощью более продуманной кадровой политики (отбор, мотивация). Предсказать  эту угрозу на «кабинетной» стадии проектирования практически невозможно, в таких случаях может спасти только «база инцидентов».

Основные положения Концепции безопасности

Для того чтобы понять, что же должен содержать правильный документ, давайте рассмотрим его основные разделы.

1. Задачи и цели Системы безопасности

Многие решат, что этот раздел Концепции Безопасности, является формальным и не требует пристального изучения. Однако это в корне не так, если снова вернуться к таблице №1, то можно увидеть, что в ходе проектирования, строительства и эксплуатации логистического комплекса каждый из участников этих процессов имеет свои цели и задачи. Без общей основы построение КСБП превратится в строительство Вавилонской башни, которое так и не закончилось из-за того, что люди стали говорить на разных языках. Каким бы простым этот раздел не казался, на практике довольно трудно четко сформулировать цели. Они должны быть понятны и приняты всеми участниками процесса для успешного построения эффективной системы безопасности.

2. Принципы организации и функционирования Системы безопасности.

Принципы, которые перечисляются в этом разделе, выступают некими высокоуровневыми критериями оценки. К ним можно отнести: эффективность, законность, надежность, управляемость и прочие. Исходя из этих принципов уже на практике организуется система из аппаратно-программных средств, которая будет соответствовать каждому из заявленных критериев.

3. Объекты защиты.

В этом разделе указывается, что собственно будет защищаться системой безопасности. Объектами защиты могут стать люди (сотрудники, клиенты), материальные вещи (имущество клиентов, финансовые средства и материально-технические ценности) и нечто нематериальное (информационные ресурсы, имидж предприятия).

Именно в этом разделе Концепция Безопасности начинается плотно привязываться к  реальному объекту, в данном случае, логистическому комплексу. Здесь определяется, какие конкретные объекты  комплекса, будут защищены (сооружения, здания, дорогостоящее оборудование, целевые технологические процессы).

4. Угрозы и риски.

Цель этого раздела — указать от чего и от кого будут защищены определенные объекты логистического комплекса. Это один из самых важных разделов Концепции Безопасности, поскольку именно на основании него выстраивается структура будущей системы безопасности. Если предыдущие разделы, все же могут осилить и сотрудники предприятия, то разработка этого — прерогатива профессионалов с опытом работы в сфере безопасности. Именно здесь происходит ранжирование рисков и угроз, исходя из которых выстраивается адекватная система безопасности.

Разделы «Объекты защиты» и «Угрозы и риски» позволяют выстроить «Матрицу безопасности», которая наглядно будет показывать, какие риски и угрозы связаны с каждым объектом защиты. При эксплуатации уже готовой КСБП эта матрица может использоваться в качестве инструмента контроля за полнотой ее структуры и состава: т.е. каждой паре «объект-угроза»  в системе безопасности должна быть действующая нейтрализующая функция.

5. Состав и структура Системы безопасности.

Предыдущие разделы, несмотря на их значимость, все же являются подготовительными, позволяющими более полно осуществить проектирование состава и структуры Системы Безопасности. Чаще всего разработка проходит в два этапа. На первом происходит выделение подсистем будущей КСБП на концептуальном уровне, например, выделяется информационная безопасность, экономическая и т.д. Затем для каждой из этих подсистем будет разрабатываться своя структура на уровне реальных функциональных блоков.

Взаимосвязь между структурой системы безопасности, объектами защиты и потенциальными угрозами можно увидеть на рисунке 1.

логцентр таб2

6. Принципы обеспечения безопасности основных производственных циклов.

Логистический комплекс — это динамический объект, поэтому недостаточно разработать состав и структуру Системы безопасности, представляя ее как совокупность связанных друг с другом отдельных статичных подсистем. Этот раздел нужен, чтобы определить принципы и элементы Системы безопасности, которые будут отвечать динамичной сути логистического комплекса, т.е. обеспечивать безопасность целевых бизнес-процессов.

7. Средства обеспечения безопасности.

В этом разделе определяются ресурсы будущей Системы Безопасности, которые позволят достичь поставленных целей и решить определенные задачи. Здесь описываются все требования к техническим средствам безопасности, физической охране, средствам информационной безопасности и пр.

8. Управление Системой безопасности.

Для повышения защищенности логистического комплекса и эффективности защиты необходимо грамотно организовать систему управления КСБП. Этот раздел нужен, чтобы определить какие организационные структуры возьмут на себе выполнение основных функций управления (планирования, организации, прогнозирования, контроля, мотивации и т.д.).  При разработке этого раздела Концепции Безопасности логистического комплекса стоит учитывать, что чаще всего в обеспечении его безопасности участвует не одна, а несколько организаций, к примеру, внутренняя служба безопасности, охрана арендаторов и ЧОП, привлеченное для охраны периметра. Это требует тщательной проработки вопроса координации и управления комплексной системой безопасности.

9. Принципы и направления взаимодействия с государственными структурами.

Обеспечение бесперебойной работы логистического центра зависит не только от собственной системы безопасности, но и от эффективности взаимодействия с госструктурами, такими как МЧС, МВД, ГО. При построении КСБП сразу необходимо определить основные направления работы с ними и принципы взаимодействия.

10. Этапы создания и развития Системы безопасности.

Как следует из названия, в этом разделе выделяются основные этапы, и определяется набор задач для каждого из них. Создание КСБП — это многоступенчатый процесс, поэтому без пошагового планирования не обойтись. Задачи для каждого этапа конкретизируются исходя из реальных условий функционирования логистического центра.

11. Результаты, ожидаемые от реализации КБ.

В этом разделе обычно размещают методику оценки эффективности будущей Системы Безопасности, которая позволит  определить насколько грамотно была разработана Концепция и достигнуты ли цели, определенные еще в самом начале.

При разработке Концепции используется классическая схема построения сложных систем, т.е. соблюдаются принципы «от общего к частному», «от целей к задачам», «функциональной декомпозиции» и прочие. Вся структура Концепции последовательна и связана логически, что делает ее понятной на каждом этапе проектирования КСБП для всех участников.

Заключение

Структура Концепции безопасности логистического центра, приведенная выше, — это, конечно же, не истина в последней инстанции. Документ может быть дополнен новыми разделами, например, на основании просьбы инвестора или проектной организации.

Стоит помнить, что разработку наиболее важных разделов — «Объекты защиты», «Угрозы и риски», «Состав и структура СБ», «Принципы обеспечения безопасности целевых бизнес-процессов», «Средства обеспечения безопасности», «Управление СБ» — стоит все же поручить профессионалам, чтобы созданная КСБП была жизнеспособной и эффективной, т.е. защищала от существующих угроз и рисков.

Каждая Концепция безопасности привязывается к конкретному объекту, поэтому ее «слепое» копирование на другие объекты невозможно. Даже если речь идет о двух, казалось бы, одинаковых логистических комплексах, необходимо будет осуществить корректировку документа с учетом индивидуальных характеристик:

  • особенностей района, в котором размещается комплекс;
  • криминальной ситуации в регионе (районе);
  • расположения объектов внутри комплекса;
  • технологических процессов;
  • кадровой политики руководства комплекса;
  • взаимодействия с госорганами и другими организациями.

Взгляд в будущее

Логистические центры — это наше настоящее, однако постепенно им на смену придут терминальные комплексы, которые помимо стандартного функционала логистического центра (склады, контейнерные терминалы, площадки для транспорта и пр.) включают в себя и объекты инфраструктуры совершенного иного назначения — филиалы таможенных служб, банков, страховых фирм, бизнес-центр, магазины, пункты питания и отдыха. Все это поможет повысить уровень обслуживания клиентов, однако такая интеграция требует создания еще более сложной Системы Безопасности, а значит серьезного подхода к разработке Концепции Безопасности.

Телефон: 8-800-333-39-19
Е-mail: mail@all-ohrana.ru
Адрес: 127349, г. Москва,
Алтуфьевское шоссе, д. 92
Яндекс.Метрика